Контроль и руководство детского сада

контроль и руководство детского сада
Возможно использование взаимоконтроля и самоанализа плана по предложенным воспитателям вопросам. Факт проведения внутрисадовского контроля и результаты состояния образовательного процесса ДОО отображаются в документах установленного образца, подтверждаются подписями всех членов проверяющей комиссии. Чаще всего контроль носит персональный характер, так как проверяется и анализируется деятельность конкретной личности (итоги деятельности). В науке не существует единства мнений и подходов относительно классификации видов контроля.


Тематический контроль помогает собрать наиболее полную информацию, а следовательно, вовремя внести коррективы в работу педагогического коллектива или отдельного воспитателя. Для некоторых категорий они не менее важны, чем продукты питания. Например, при оценке профессиональных умений и качеств воспитателя используются знаки «++», «+», «–», «– –» (табл. 1). Таблица 1. Примерная шкала оценок Оценка кадров — одна из важнейших функций в руководстве коллективом. Так, при организации оперативного контроля лучше использовать цветовую оценку, а при анализе педпроцесса — словесные оценки результативности работы.

Например, детский сад внедрял опыт работы «Построение педагогического процесса на интегративной основе — проведение интегративных занятий и использование тематического планирования», следовательно, необходимо подвести итоги данной работы. Целесообразно делать сравнительный анализ планов нескольких групп одного возраста. Для детей с дефектами слуха, зрения, речи, умственного развития, ослабленных, больных туберкулезом создаются специализированные санаторные детские сады. Отбирая содержание или изучаемый объект, нужно задуматься, какой вид контроля в данном случае будет более результативен.

Похожие записи: